Как работает Тильпода

Основные возможности и особенности системы
Цели: внедрить простую и недорогую систему для продажи и учета подарочных сертификатов, используя возможности Tilda
Задачи: автоматизация продаж сертификатов; автоматизация учета сертификатов; минимизировать человеческий фактор
  1. Внедряем автоматизацию продаж
Условия: наличие юрлица, чтобы подключить онлайн-эквайринг (оплату на сайте); оплаченный тариф Tilda Personal или выше
Ресурсы: для подключения экварийнга на сайте должен быть хотя бы один сертификат со стоимостью; должен быть документ, описывающий покупку, доставку, возврат сертификата (например, Оферта); желательно предоставить оформление сертификата (цвета, шрифты, логотип)
Порядок работы: подключаем инструмент Каталог, в нем заводим карточку сертификата, оформляем ее. Делаем Витрину, отдельную страницу/блок для подарочных. Настраиваем Корзину для оформления покупки. Создаем и публикуем Оферту о подарочных сертификатах. Отправляем в банк запрос на подключение эквайринга, прикладываем к запросу ссылки на витрину и оферту. После получения одобрения от банка подключаем систему оплаты и проводим тестовые покупки для проверки и дальнейшей настройки.
Результат: купить сертификат можно онлайн 24/7, без привлечения человеческого ресурса.
2. Внедряем генерацию сертификатов и рассылку на email
Для домена необходимо создать почту. Для настройки системы достаточно оплатить месяц хостинга. У каждого хостера свой порядок подключения почтового сервера, лучше всего, если есть панель ISPmanager. У Timeweb свой интерфейс для создания почты, простой и понятный.
Подключение и настройка обработчика писем. Необходимо верифицировать домен. После настроить вебхук приема данных из Tilda. Вебхук отправляет только оплаченные заказы.
Настроить триггер для формирования и отправки письма с сертификатом. Создать и настроить шаблон-макет email с оформлением сертификат и подстановкой необходимой информации. Протестировать работу системы, внести корректировки.
Результат: покупатель получает на указанный email купленный сертификат в вашем фирменном стиле с нужной информацией.
3. Автоматизируем учет сертификатов
На этом этапе нужен контроль со стороны ответственного сотрудника, присваивать состояния сертификату и следить за соответствие состояния реальности. Например, если сертификат погашен - то по нему нельзя оказывать услуги.
Для учета будем использовать внутренную CRM Tilda. Создаем в ней новый лист для заявок с Витрины сертификатов и подключем лист к сайту. Теперь все заказы на сертификаты будут собираться здесь.

Для дополнительного контроля можно подключить и другие приемщики заявок, например, Телеграм. Для контроля, не учета!
Чтобы быстро находить сертификат, будем пользоваться Поиском. Поиск гибкий, можно искать по всем полям из заявок. Нужно добавить в Поля Номер заказа, чтобы в дальнейшем был возможен поиск по номеру сертификата. Номер заказа = номер сертификата, это всегда уникальное сочетание цифр.
Добавим этапы для обработки состояний сертификата. На старте всегда доступно 2 состояния: входящие (сюда попадают все сертификаты) и архивные. Добавляем:
- подтвержденные: для понимания, сколько сертификатов на руках;
- погашенные: для аналитики, копим месяц и перемещаем в архивные после подсчета;
- проблемные: сюда скидываем все непонятное и требующее разбирательств.
Архивные держим год на всякий случай, чтобы возможно было провести расследование в случае чего.
Входящие также будут содержать заказы, которые Клиенту не получилось оплатить. С таким клиентом можно попробовать связаться и помочь ему оплатить заказ.
Пример взаимодействия:
  • клиент купил сертификат на сайте, получил его на email;
  • клиент пришел к вам и показывает сертификат, ввам надо зафиксировать только номер;
  • в CRM сертификатов через поиск вбиваете номер и находите этот заказ, смотрите его состояние;
  • если сертификат не погашен и не проблемный - оказываете услуги, согласно правилам;
  • переводите сертификат в состояние Погашенный.
Еще раз проверяем работу всей системы в целом, делаем несколько пробных покупок. Исправляем недочеты.
После запуска системы у вас будет 14 календарных дней на гарантийное исправление ошибок и недочетов системы.